Статьи

Фасилитация разрешения конфликта между двумя сотрудниками

Как профасилитировать разрешение конфликта между сотрудниками?

Конфликт является неотъемлемой частью рабочих отношений, никто не сможет отрицать его пагубное влияние на рабочий процесс и коммуникацию.

И на самом деле, проблема не в самом конфликте! То, что он появляется это нормально, проблема заключается в том, что мало кто работает с конфликтом, разрешает его, как правило конфликт пускается на самотёк. До сих пор во многих компаниях нет устойчивой практики экологичного разрешения конфликтных ситуаций между сотрудниками.

Одной из компетенций фасилитатора является умение разрешать конфликтные ситуации, поэтому хотим поделиться с вами одним из инструментов, который хорошо зарекомендовал себя в нашей практике.
Время проведения: 1,5 - 2 часа
Навыки фасилитации: высокие
Предварительная подготовка: проинтервьюировать участников конфликта и убедиться, что обе стороны заинтересованы в разрешении ситуации.

Этапы очной встречи участников конфликта


Этап 1. Прояснение позиций
  • Попросите индивидуально каждого участника ответить на список вопростов. Ответы выписываются на карточки по принципу: 1 ответ, 1 карточка.
  • После того, как ответы готровы, участники по очереди озвучивают свои ответы последовательно на каждый вопрос.
  • Фасилитатор помогает участникам понять позиции друг друга, способствуя открытому диалогу. ЭТО САМЫЙ СЛОЖНЫЙ МОМЕНТ
Этап 2. Поиск решения

  1. Просим каждую сторону конфликта на карточках написать как можно больше идей, которые возможно бы разрешили эту ситуацию. 1 карточка - 1 идея.
  2. Каждый рассказывает о предлагаемых идеях.
  3. Выбираем идеи для осуществления по 2 критериям:
  • Отвечает ли этот вариант интересам каждого?
  • Есть ли ресурсы для этого вариантаю?

Этап 3. Действия

После того, как идеи отобраны, участники договариваются, где и как они их реализуют.