F-POINT
Москва, м. Таганская,
Мартыновский переулок, 2,

Фасилитация для развития
организаций, команд и лидеров
Проведение фокус-групп
ЗАКАЗЧИК
Крупный, системообразующий банк страны.
ПРОБЛЕМА:
На фоне изменений, произошедших в управленческой команде и оргструктуре блока, наблюдались повышение текучести персонала, снижения уровня удовлетворенности условиями труда.
HR-департаментом было предложено комплексно оценить ситуацию вовлеченности внутри блока, чтобы получить срез актуальных проблем. Однако были опасения, что при формальном подходе (дистанционный опрос) будут утрачены ценные детали по конкретным подразделениям, которые важно учесть при планировании работы с вовлеченностью на будущий период. Важно было создать доверительный открытый диалог, в котором сотрудники смогут поделиться проблемами и идеями их решения, сделать общение максимально персонализированным.
РЕШЕНИЕ:
Сформировано 10 фокус-групп из ключевых сотрудников различных бизнес-направлений. Для каждой ФГ проведена сессия по формированию факторов, которые именно эти участники видят ключевыми с точки зрения влияния на вовлеченность. Проведена оценка текущей ситуации по каждому фактору. По наиболее приоритетным факторам собраны идеи по их развития для повышения вовлеченности сотрудников.
Время работы каждой фокус-группы – 3 часа.
ЦЕЛИ РАБОТЫ ФОКУС_ГРУПП:
1) Создать единое понимание вовлеченности среди участников фокус-групп;
2) Обсудить, что именно, какие факторы, с точки зрения участников групп, влияют на уровень
вовлеченности (на основе направлений, использующихся в опросе по вовлеченности);
3) Дать возможность сотрудникам поделиться тем, какой они видят ситуацию с вовлеченностью,
что, на их взгляд, требует внимания и улучшения;
4) Получить оценку текущей ситуации глазами участников и собрать их комментарии;
5) Получить данные для сравнения текущей ситуации и итогов прошлого опроса.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) Перечень факторов, влияющих на вовлеченность с оценкой текущей ситуации по каждому из
них;
2) Перечень идей о том, как можно работать факторами для повышения вовлеченности.
ИТОГИ ПРОЕКТА:
На базе полученных результатов подготовлена аналитическая презентация для руководства компании, которая стала основой для разработки плана по работе с вовлеченностью на 6 месяцев. Также полученная информация помогла выделить наиболее значимые области для последующей оценки в рамках общего опроса и помогла руководителям направлений расставить приоритеты в работе со своими сотрудниками.
Дополнительным эффектом от работы стало то, что у сотрудников появилась возможность быть услышанными: рассказать об актуальных проблемах, предложить решения, которые, с их точки зрения, являются оптимальными.