СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК НУЖНО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ?
СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК НУЖНО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ? Количество участников, которые принимают участие в стратегических сессии в России, очень сильно варьируется, начиная от 6 человек и заканчивая 120. В первую очередь, важно обозначить, что стратегической сессией у нас называют широкий спектр всевозможных мероприятий - это может быть и просто собрание, где обсуждают цели на ближайший год, может быть формирование миссии и видения компании, а может мероприятие, где необходимо каскадировать цели компании до уровня линейных менеджеров. Все эти мероприятия могут называть стратегическими сессиями и количество человек, которые принимает в них участие, может быть самым разным. В своём подходе мы используем термин «стратегическая сессия» только для встреч, которые косвенно или напрямую влияют на формирование долгосрочной стратегии компании. Так от чего зависит, и как подобрать оптимальное количество человек для участия в сессии, которую вы задумали? В первую очередь надо определить вопросы, которые будут обсуждаться на сессии, во вторую, определить какую степень проработанности этих вопросов вы хотите получить, и после этого выбрать круг людей, которые смогут ответить на эти вопросы и проработать их в нужной вам детализации. И здесь есть прямая зависимость от количества человек и степени детализации и количества вопросов для сессии. Чем большее количество участников принимает участие, тем более широко рассматриваются вопросы. Получить серьезную аналитику и детализацию по волнующим вас вопросам возможно только при малом количестве участников (до 15 человек). В большой группе, люди получат возможность обменяться мнениями, опытом, сформировать единое понимание и представление об обсуждаемом вопросе, выработать направление движения. Если группа собралась в небольшом количестве (от 6 до 12 человек), то в этой ситуации возможна серьезная аналитика по выбранным вопросам, и глубокая проработка необходимых действий с описанием сроков, ресурсов, ответственных лиц.
